- Общая информация о Чемпионате Пало-Альто по ЧГК
- Подсчет результатов
- Проведение игры
- Апелляции и спорные ситуации
- Критерии правильности ответов
- Расходы на проведение чемпионата
1. Общая информация о Чемпионате Пало-Альто по ЧГК
1.1. Чемпионат Пало-Альто по "Что? Где? Когда?" - это соревнование по игре "Что? Где? Когда?" (далее ЧГК), проводимое Пало-Альтовским клубом "Что? Где? Когда?". К участию в чемпионате допускаются любые команды. Ответственность за проведение чемпионата возлагается на Оргкомитет Чемпионата (далее "ОК").
1.2. Чемпионат проводится с января по декабрь 2005 года. Игры проводятся, как правило, в третье воскресенье каждого месяца на протяжении игрового сезона в 18:30. В исключительных случаях, по решению Оргкомитета, игра чемпионата может быть перенесена. Сообщение о переносе должно быть послано на листы клуба не позднее чем за две недели до старой и новой даты переносимой игры.
1.3. ОК составляет полное расписание турнира с указанием точных дат каждой игры. ОК принимает во внимание совпадение игровых дней с крупными синхронными турнирами, а также с длинными уикендами.
1.4. Игры на чемпионате проводятся командами клуба. Для каждой игры сезона ОК назначает Дежурная Команда (далее "ДК"). За сезон на каждую команду клуба приходится от 2 до 3 дежурств.
1.5. Максимальное число игроков в команде во время игры - 6. Разрешено неограниченное количество замен игроков в паузах между игровыми вопросами (после объявления ответа на предыдущий вопрос, но до начала чтения текста следующего вопроса).
1.6. Нет ограничений на переходы игроков из команды в команду между играми чемпионата.
1.7. Победитель (победители) по итогам сезона провозглашается Чемпионом Пало-Альтовского клуба ЧГК.
1.8. Каждая игра состоит не менее, чем из 15 вопросов. Допускаются один или два блиц-вопроса (три вопроса по 20 секунд) или дуплета (два вопроса по 30 секунд). При этом все ответы сдаются на одном листке, а игровое очко засчитывается команде только за все правильные ответы.
1.9. Дежурная команда определяет разбиение вопросов по турам игры, не более 12 вопросов в каждом туре. Учитывая требование по числу вопросов в пункте 1.8, каждая игра состоит как минимум из двух туров.
1.10. ДК также обязана задать два (или более) "нулевых" разминочных вопроса, которые не идут в зачет. По усмотрению ДК эти вопросы могут быть заданы перед первым туром или по одному перед каждым из туров.
1.11. ДК имеет право обмениваться вопросами с командами из других клубов или использовать вопросы других турниров, если обеспечена их недоступность играющим командам. В случае использования вопросов других клубов/команд, ДК обязана сообщить об этом в ОК не позднее, чем за неделю до проведения игры.
1.12. При подготовке пакета вопросов ДК обязана представить пакет на оценку внешнему тестеру, выбранному ОК. Пакет должен быть выслан тестеру как минимум за неделю до игры.
1.13. Тестер принимает решение о возможности проведения игры на пакете и сообщает это решение ДК и ОК. Если команда выслала пакет тестеру ранее, чем за неделю до игры, возможно несколько итераций редактирования и тестирования пакета.
1.14. Если пакет ДК забракован тестером, дежурная команда проводит игру на пакете, полученном из Банка Вопросов.
1.15. ДК обязана передать все отыгранные вопросы в ОК в электронном формате в течение недели после игры. Вопросы игры вывешиваются в Канделябре для оценки игроками и публикуются на сайте чемпионата.
2. Подсчет результатов
2.1. Подсчет текущих и окончательных результатов Чемпионата производится по Хайфской системе микроматчей. За победу в каждом микроматче команда получает два очка, и за ничью - одно. Сумма результатов все микроматчей команды определяет её место в турнирной таблице
2.2. Результаты микроматчей определяются следующим образом:
- за любую игру каждая команда (кроме ДК) получает одно микро-очко в микроматчах против тех команд, которые участвовали в этой игре и ответили на меньшее, чем она количество вопросов, и теряет одно микро-очко против команд, ответивших на большее число вопросов;
- каждая команда (включая ДК), получает одно микро-очко за каждую игру в микроматчах против команд, пропустивших игру по любой причине;
- команда побеждает в микроматче, если она набрала в нем положительное число микро-очков;
- при подсчете результатов для каждой команды отбрасывается её худшая игра - игра, в котором она уступила максимальному числу команд, возможно из-за неявки на игру.
2.3. При равенстве очков по результатам сезона места делятся.
3. Проведение игры
3.1. Для каждого вопроса ведущий игру представитель ДК обязан:
- Объявить номер вопроса;
- Зачитать вопрос громко и четко;
- В конце чтения вопроса произнести слово "время";
- Через 50 секунд после этого произнести слова "50 секунд" или "10 секунд";
- Через 1 минуту после произнесения слова "время" произнести слово "минута";
- После произнесения слова "минута" дать командам возможность сдать свои ответы в течение 10-15 секунд;
3.2. В блиц-раунде или вопросе-дуплете действует тот же порядок, но не объявляются "50 секунд" а вопросы зачитываются после окончания каждых 20 или 30 секунд обсуждения.
3.3. В течение минуты обсуждения команда-участник должна записать на листке свой ответ или ключевое слово (слова) ответа. Дополнительные 10-15 секунд после минуты обсуждения предназначены только для сдачи ответа ДК.
3.4. ДК имеет право просить команду уточнить сданный ответ.
3.5. После получения записок с ответами ДК сообщает правильный ответ и каким командам он засчитан (можно перечислить команды, которым ответ не засчитан, если список неправильно ответивших короче). ДК может зачитать вслух неправильные ответы или часть их без объявления авторства, но не обязана это делать.
3.6. За каждый правильный ответ на вопрос основного конкурса играющая команда получает одно очко.
3.7. ДК может раздать играющим командам напечатанный полный текст вопроса или материалы к нему.
3.8. После того, как заданы все игровые вопросы и оглашены ответы на них, ДК обязана:
- Подсчитать и объявить результаты игры и убедиться, что у играющих команд нет претензий или поправок к объявленным результатам (спорных ответов, сообщений о технических ошибках и т.п.);
- Наградить победившую команду (или команды). Традиционный приз - шесть книг.
4. Апелляции и спорные ситуации.а>
4.1. В чемпионате Пало-Альто по ЧГК апелляции не предусмотрены.
4.2. ДК самостоятельно разрешает любые спорные ситуации, возникающие в игре. ДК должна максимально объективно и взвешенно относиться к замечаниям команд, касающимся проведения игры и игровых вопросов, не отвергать их "с ходу", стараться непредвзято и тщательно разобраться в сути претензий.
5. Критерии правильности ответов
5.1. Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:
- совпадает с авторским ответом;
- удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем пакета;
- отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т. д.), причем это отличие не меняет существенно смысл ответа;
- является более точным, чем авторский ответ;
- включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок;
- менее точен, чем авторский, если отсутствие приведенной в авторском ответе дополнительной информации не меняет смысл ответа;
- не подпадает под действие предыдущих случаев, но соответствует всем фактам, содержащимся в вопросе, не в меньшей степени, чем авторский ответ (так называемые "дуали"). Степень соответствия определяет ДК, опираясь на указания составителя пакета, если таковые имеются, и собственный здравый смысл.
5.2. Ответ на блиц-вопрос признается правильным в том и только в том случае, когда правильными признаются ответы на все входящие в него мини-вопросы.
6. Расходы на проведение Чемпионата
6.1. За участие в чемпионате команды клуба вносят денежный взнос в размере $18 за каждую игру чемпионата. Командные взносы собирает ДК.
6.2. ДК имеет право назначить стоимость входа для зрителей (традиционная сумма $3).
6.3. ДК использует командные и зрительские взносы для покрытия расходов по проведению игры (призы, зал, бумага, ручки). Остаток денег передается оргкомитету в призовой фонд чемпионата.
6.4. ОК использует призовой фонд для наград командам, занявшим 1-3 места в чемпионате.
Данный регламент опирается на Кодекс спортивного "Что? Где? Когда?" и на регламенты Хайфского и Торонтского клубов "Что? Где? Когда?".
© Клуб "Что? Где? Когда?" Пало-Альто, 2005